Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
Объекты для проведения практических занятий
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Лицами с тяжёлыми нарушениями речи, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
Библиотека
Помещение для размещения библиотеки в здании детского сада отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.
Библиотеки под открытым небом «Книжный дворик» находится на территории детского сада. Дети с ограниченными возможностями здоровья посещают библиотеку вместе с воспитателями или родителями.
«Книжный дворик» - это комплекс игрового и библиотечного оборудования, там же создана зона летнего читального зала. Для этого приобретены наборы деревянной мебели: скамейки, столы, «домики для книг». В «домиках для книг» хранятся сказки, стихи, познавательная литература, газеты и журналы, авторские сказки.
Спортивные объекты
Специальных, приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ, объектов спорта в детском саду нет.
На территории детского сада находятся игровые участки, которые посещают дети всех возрастных групп, в том числе дети с ОВЗ.
За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием, которое соответствует росту и возрасту детей.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников обеспечено средствами обучения и воспитания:
– игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
– спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
– учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
– компьютерным оборудованием (ноутбук, мультимедийный проектор).
– печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Доступ к средствам обучения и воспитания для лиц с ОВЗ не ограничен.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Установлен пандус при входе в здание по ул. Космонавтов д. 28.
Специальные условия питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, которая осуществляет контроль за здоровьем детей. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
· проведение профилактических осмотров;
· мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
- режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
- составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам
Воспитанники МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Солнышко» не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интерактивный стол SMART Table 230 i Интерактивность - возможность взаимодействия.
SMART Table представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной панелью. Прикасаясь к поверхности устройства, учащиеся могут создавать, выбирать, перемещать и зменять размер цифровых объектов. Несколько учащихся могут одновременно прикасаться к поверхности. Это поощряет совместную работу и содействует сотрудничеству учащихся в процессе игры и обучения.
Програмное обеспечение SMART Table включает в себя интерактивные приложения, обучающие занятия и игры.
Стол SMART Table состоит из пяти основных компонентов:
- компьютер
- проектор
- громкоговорители
- SMART
- интерактивная поверхность.
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №9 "Солнышко» отсутствуют