Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Оборудован необходимыми методическими материалами для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками: нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения; современные программы и технологии дошкольного образования; методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками; обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей; библиотека методической литературы, наглядные пособия.

Логопункт

Для организации коррекционной работы с детьми в ДОУ  оборудован логопункт, который оснащен материалами по профилю деятельности: речевые игры, тематические альбомы, наглядные и раздаточные материалы, игрушки, документация учителя - логопеда и другое.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Проведение музыкальных занятий, праздников, утренников, культурно-массовых мероприятий.

Групповые помещения

В ДОУ - пять возрастных групп. Каждое групповое помещение состоит из: приемной, оборудованной детскими раздевальными шкафчиками; умывальной и туалетной комнаты с раковинами и унитазами; спальной комнаты (кровати для сна) и игровой. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «центры активности», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого - педагогических требований. Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей. Для каждой возрастной группы оборудованы прогулочные участки, оснащенные верандами, игровым оборудованием, выносным материалом. Воспитанники имеют возможность заниматься различными видами деятельности.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Помещение для размещения библиотеки в здании детского сада отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Библиотека под открытым небом «Книжный дворик» находится на территории детского сада. Дети посещают библиотеку вместе с воспитателями или родителями.

«Книжный дворик» - это комплекс игрового и библиотечного оборудования, там же создана зона летнего читального зала. Для этого приобретены наборы деревянной мебели: скамейки, столы, «домики для книг». В «домиках для книг» хранятся сказки, стихи, познавательная литература, газеты и журналы, авторские сказки.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Проведение физкультурных занятий, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Средства обучения можно подразделить на следующие виды: печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, рабочие тетради); электронные (образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные); наглядные (демонстрационный и раздаточный материал, плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски, макеты, модели демонстрационные); учебные приборы, тренажёры и спортивное оборудование. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно - образовательных задач в оптимальных условиях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ имеется 1 компьютер, для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, 4 персональных компьютера. 4 из них  имеют выход в Интернет, который обеспечивает компания «Ростелеком».

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
1. повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
2. использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
3. сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса

Аудитория сайта: педагоги, родители, органы управления образования города и области.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступные электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

  Провести занятие интересно - очень просто!            

  В этом нам помогут:

1. Мультимедиа -  ЭОР (электронный образовательный ресурс), включающий в себя ноутбук, проектор, экран.

    В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, то есть с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

2. Интерактивный стол SMART Table 230 i

    Интерактивность - возможность взаимодействия.

SMART Table представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной панелью. Прикасаясь к поверхности устройства, учащиеся могут создавать, выбирать, перемещать и зменять размер цифровых объектов.

Несколько учащихся могут одновременно прикасаться к поверхности. Это поощряет совместную работу и содействует сотрудничеству учащихся в процессе игры и обучения.

 Програмное обеспечение SMART Table включает в себя интерактивные приложения, обучающие занятия и игры.

 Стол SMART Table состоит из пяти основных компонентов:

- компьютер

- проектор

- громкоговорители

- SMART

- интерактивная поверхность.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie