Чему обучают ребёнка в детском саду

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Музыкальная карусель" на 2022-2023 учебный год
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Котикова Мария Васильевна

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и урок хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным. Хореография в детском саду имеет довольно обширную программу – ребятишек обучают базовым движениям, развивается пластика, грация, координация движений. Здесь закладываются азы, и если у ребенка есть наклонность к танцам, обычно это видно уже на 1 этапе. Разумеется, кружок хореографии в детском саду не ставит целью превратить детишек в профессиональных танцоров и балерин – программа предполагает только обучить детей базовым движениям, объяснить понятия танцевальных позиций и

обучить первичному пониманию сути танца. Именно поэтому хореография в саду не может полностью заместить посещение дополнительных курсов танцев, если ваш ребенок действительно тянется к освоению этого умения. К тому же, детсадовские занятия ни к чему не обязывают и не являются путем к развитию в сфере танцев. Только если вы отдадите ребенка в специализированный кружок хореографии и танцев для детей, ваш сын или дочь смогут действительно отточить какие-либо умения и принимать участие в различных танцевальных соревнованиях и выступлениях. Разумеется, хореография для детей 3 лет еще не предполагает такие перспективы на ближайшее будущее, но приблизительно после семи лет детей из кружков активно привлекают на городские мероприятия. Если же ваш ребенок посещает хореографию для детей 7 лет и не теряет интереса на протяжении нескольких лет, вероятно, в вашей семье растет действительно талантливый танцор, и нужно поддерживать и поощрять его развитие.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "LEGO-конструирование" на 2022-2023 учебный год
|
2 Мб
Скачать
Автор: Костылева Анна Михайловна

     Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "В гостях у книжки" на 2022-2023 учебный год
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Щукина Елена Николаевна

Очень много внимания уделяется приобщению детей к художественной литературе. Учебный материал преподносится ребёнку после прочтения какой либо сказки, рассказа, стихотворения, малых фольклорных форм (загадки, потешки, пословицы, прибаутки). Развитие речи ребёнка неотделимо от знакомства ребёнка с книгой. Чем больше читают малышу, тем красивее он говорит, тем богаче его словарный запас. Задача воспитателя – приучить детей к мысли о том, что чтение это не просто развлечение, это своего рода труд, разминка для ума.

Занятия по ознакомлению с художественной литературой проводятся 1 раз в две недели. Длительность занятия составляет 20 – 25 минут. Общее количество занятий в год 19.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Волшебный карандаш" на 2022-2023 учебный год
|
1 Мб
Скачать
Автор: Колосова Юлия Викторовна

С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми. Специалисты прогнозируют, что в недалеком будущем более 60-70% всей получаемой нами информации будет иметь графическую форму предъявления. И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

 Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Исследования ученых показали, что если пространственные представления не сформированы у ребенка или неточно, это напрямую влияет на уровень его интеллектуального развития.

 Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст- это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Всезнайка" на 2022-2023 учебный год
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Корепина Наталья Александровна

Каждого родителя рано или поздно начинает волновать вопрос подготовленности ребёнка к школе. А если он и подготовлен, то какие ему будут представлены условия и возможности для дальнейшего развития способностей.

         Мы живём в интересное время, когда есть возможность выбора: школы, программы, учителя. Вся наша современная жизнь – семья, телевидение, кино, обилие игрушек – способствует раннему развитию детей. Многие ребятишки на пороге школы умеют не только читать, писать, складывать, вычитать, но также делить и умножать. Но является ли это показателем готовности ребёнка к школе? Исследования, да и опыт работы показывают, что трудности в начальных классах чаще испытывают не те дети, которые имеют небольшой объём знаний, а те, у которых не сформирована привычка думать, инертные и пассивные, с узким кругозором, недостаточным опытом общения со сверстниками.

         Даже если малыш посещает детское учреждение, воспитателю подготовительной группы довольно трудно уделить каждому ребёнку достаточное внимание, проконтролировать, все ли темы усвоены на должном уровне и, уложившись в свои учебные часы. Понятно, что у каждого ребёнка разное восприятие, некоторые нуждаются в повторном разъяснении материала, его отработке.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Мультстудия "Мы режиссеры" на 2022-2023 учебный год
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Жирохова Марина Васильевна

В современном обществе мы сталкиваемся с огромной проблемой социализации детей. Социализация представляет собой процесс накопления социального опыта и активного воспроизводства его в общении и деятельности.

Детская мультипликация- уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками , так и взрослыми. У детей есть возможность сделать реальностью персонажей, созданных свой фантазией, и прожить жизнь вместе с героями, приобретая бесценный опыт.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сундучок идей" на 2022-2023 учебный год
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Панова Людмила Геннадьевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Сундучок идей» (далее – Программа) по функциональному назначению – учебно-развивающая. По форме организации - индивидуально-ориентированная, подгрупповая, общедоступная. По времени реализации – 1 год. Программа разработана с учётом интересов и запросов родителей.

Художественно-эстетическое развитие ребенка в ДОУ является необходимым условием для воспитания гармоничной личности, способной к творчеству.

Новизна дополнительной    общеобразовательной общеразвивающей программы «Сундучок идей» заключается в том, что в ходе ее реализации на основе творческих художественных заданий становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Занятия обучающихся в кружке по реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Сундучок идей» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания.

Данная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования направлена на обучение детей дошкольного возраста нетрадиционным способам изобразительной деятельности, обеспечение эмоционального благополучия и самовыражения, познавательно-речевого развития в процессе творчества.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Театральные ступеньки" на 2022-2023 учебный год
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Корепина Наталья Александровна

Театр – это всегда игра…  С точки зрения педагогики игра  – это основной вид деятельности детей, она выступает в качестве механизма познания окружающего мира и методом развития психической и интеллектуальной деятельности ребенка. Следовательно, драматизация ближе, чем какой-либо другой вид творчества, связана с игрой, и поэтому наиболее синкретична, то есть содержит в себе элементы самых различных видов творчества. В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки. Театральное искусство в силу своей эмоциональной наполненности, комплексного воздействия на зрителя и юного актёра, приобретает всё большее значение в духовном, нравственном и патриотическом воспитании детей и юношества. Именно, как целостная система, театральное воспитание в значительной мере способствует интеллектуальному, эстетическому и эмоциональному развитию ребёнка. Театральные занятия позволяют обучающимся тренировать внимание, воображение, память, мышление, волю. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнёрами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость (не каждый взрослый осмелится выйти на сцену) и, наконец, ребенок овладевает способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него формируются начальные формы волевого управления поведением. Все выше перечисленные качества необходимы личности в современном динамично развивающемся обществе.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Умелые ручки" на 2022-2023 учебный год
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Панова Людмила Геннадьевна

Лепка – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности ребенка. В период старшего дошкольного возраста, дети отличаются огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Вопрос о развитии творческих способностей дошкольников в теории и практике обучения стоит особенно остро. Открытие в себе индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в обществе. Сегодня очень важна готовность человека, действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах – этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. Работа с глиной и солены тестом в разных техниках расширяет круг возможностей детей, развивает пространственное воображение, конструкторские способности. Различные техники лепки богаты и разнообразны, но при этом доступны. Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка.

          Лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

          Занятия лепкой повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика; синхронизируются работа обеих рук.

          Лепка является одним из средств релаксации, что имеет важное значение для психологического благополучия ребенка. Во время работы с глиной и солены тестом ребёнок получает эстетическое наслаждение от её пластичности, объемности, от форм, которые получаются в процессе лепки. Лепка развивает у детей лучшую координацию движений, развивает пальцы рук (моторику), способствует большей свободе и раскованности всей руки, а также лучшему освоению пространства, объема, глубины. Дети этого возраста с большим успехом передают движения в осязаемом объеме. Изделия, получаемые в процессе работы, вызывают у детей чувство радости, гордости, удовлетворенности, уверенности в себе. Занятия развивают умственные способности детей, расширяют их художественный кругозор, формируют нравственные представления, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, воспитывают любовь к труду.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Фиолетовый лес" на 2022-2023 учебный год
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Корепина Юлия Николаевна

Задачи:

 • Стимулировать у детей желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия в играх.

 • Совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти.

 • Способствовать накоплению детского познавательно — творческого опыта через практическую деятельность.

 • Поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

 • Развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения видеть противоположные свойства в предметах и явлениях.

 • Создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Юный лыжник" на 2022-2023 учебный год
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Костылева Анна Михайловна

Рабочая программа по лыжной подготовке детей 6 - 7 лет разработана в соответствие с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и на основе программы Голощекина М.П. Лыжи в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. - Изд. 2-е, исправленное. М., Просвещение, 1997.

Рабочая программа разработана на период с сентября по апрель 2020-2021 учебного года.

Рабочая программа является программой физкультурно-спортивной направленности. Программа «Юный лыжник» для детей старшего дошкольного возраста составлена в соответствии с ФГОС ДО

Содержание программы направлено на формирование осознанной потребности к занятиям физкультурой и спортом у детей, привлечение их к систематическим занятиям лыжным спортом.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Юный техник" на 2022-2023 учебный год
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Костылева Анна Михайловна

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков.

         Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью.

         Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биография многих выдающихся техников- избирателей показывают, что способности эти проявляются еще в дошкольном возрасте.

         Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развития у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.

         На занятиях кружка «Юный техник» дети учатся конструировать из металлического конструктора, у них формируется обобщенные представления о предметах, которые их окружают.

         Дети учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Юный лыжник" на 2022-2023 учебный год
|
0,5 Мб
Скачать
Автор: Гладышева Екатерина Николаевна

Шахматы являются почти идеальной моделью для успешного развития способности действовать в уме. Обычно эти способности формируются в 6-10-летнем возрасте, поэтому самый подходящий возраст для начала изучения шахмат - это старшая или подготовительная группы детского сада. Количество детей в группе: от 4 до 12 человек.

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа физкультурно-спортивной направленности «Юный шахматист»  направлена на формирование гармонично развитой и творчески активной личности. В старших группах детского сада  на первый план выходит развивающая функция обучения, и данный курс позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков. Во время шахматных занятий дети учатся делать выводы и обобщения, выявлять закономерности. Игровая форма обучения превратит знакомство с шахматами в увлекательный процесс, а соревновательный элемент поможет поддерживать устойчивый интерес к получению новых знаний, которые немедленно найдут практическое применение в дружеских партиях детей.

         Основа результативного обучения - ориентация на личность ребёнка, его способности и возможности, поэтому образовательный процесс основан на технологии личностно-ориентированного обучения И.С. Якиманской.

     Для наиболее талантливых детей, показавших высокие результаты в усвоении программного материала, предусматриваются индивидуальные занятия с целью развития и совершенствования их мастерства и достижения спортивных результатов.

         Новизна предлагаемой дополнительной образовательной программы для детей старшего дошкольного возраста «Шахматы» направлена на интеллектуальное развитие детей, на совершенствование психических процессов, становление которых особенно активно в дошкольном возрасте.

         Начальный курс по обучению игре в шахматы максимально прост и доступен. Важное значение: при изучении шахматного курса, имеет специально организованная игровая деятельность, использование приема обыгрывания учебных заданий, создания игровых ситуаций. В игровой форме вводит детей в мир шахмат: знакомит дошкольников с историей развития шахмат. В простой и доходчивой форме рассказывает о шахматных фигурах, «волшебных» свойствах и загадочных особенностях доски, об элементарных правилах игры и некоторых ее принципах, знакомит дошкольников со своеобразным миром шахмат, прививает им любовь к древней и мудрой игре. «Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом», – любил повторять А. Франс. Поэтому в программе широко используются шахматные сказки, ребусы, загадки шарады, занимательные задачи и викторины, которые будут интересны дошкольника.

         Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств, в соответствие требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie